Дело не в том, что наше образование хуже. Дело в том, что Европа не хочет ставить наши дипломы наравне со своими (во-первых, многие нас там до сих пор считают за дикарей; во-вторых, у нас система Бакалавр-Специалист-Магистр существует еще не во всех вузах, а существование других систем Европа признавать не хочет). Кроме того, у европейских (да и азиатских тоже) работодателей есть база ВУЗов, опираясь на которую они и подбирают специалистов. Беларусь в этой базе обычно представляют БГУ и БГУиР. Других ВУЗов, по их мнению, в Беларуси не существует. Стереотип, однако ничего не поделать. Тем не менее наши успешно работают и в Европе, и в Азии, и в США.образование наше отстаёт от европейского и не слабо. не один наш специалист не сможет работать в европе без европейского образования, наверно не потому что у нас оно такое хорошее.
Рассказывали мне с годик назад, как один "ихний" специалист пришел в патентное бюро с заявкой на патент. Служащие бюро спросили, искал ли он аналогичное изобретение. Он ответил, что искал по патентным базам США и Японии. "А России?"-спросили у него. Он выпучил глаза и ответил. что в России такого быть не может. После проведения дополнительного поиска выяснилось, что его изобретение запатентовано в СССР еще в 1938 году.
Однако диплом Гарварда - тоже не показатель. Уровень специалиста очень легко выясняется в процессе интервью. И не всегда выпускники престижных ВУЗов оказываются на высоте (это из моего личного опыта).
Кстати, согласен с Lexa в том, что учат везде примерно одинаково. Главное - отношение к учебе. Я тут пробежал глазами соседнюю ветку про ГГУ Скарыны. Для многих, оказывается, главным является то, что "на пропуски закрывают глаза" и "спрашивают несильно".
Если человек хочет стать специалистом, то он им станет и в ГГУ. А если не хочет, то хоть его в Беркли закатай (где самая большая концентрация нобелевских лауреатов среди профессорского состава), результат будет нулевой.
Наше образование хромает в основном в материально-техническом обеспечении. А вовсе не в способе подачи знаний. Зарубежные ВУЗы стали делать ставку на заучивание большого количества теоретического материала без его понимания. Наши пока еще этим не занимаются.
И вообще я за сохранение советской системы образования (то есть регулярные вздрючки в виде контрольных заданий, которые позволят отсеивать тех, кто пришел просто за дипломом о высшем образовании).
Я сам преподавал в ВУЗе некоторое время. И по моим наблюдениям в среднем в группе работать по специальности собиралось процентов 20-30 студентов. Остальные мечтали об удачном замужестве, милицейских погонах или банально косили от армии.