Будущее для Беларуси: Евросоюз или Россия?

О жизни в стране
теплый_снег
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 04:06

Сообщение теплый_снег »

образование наше отстаёт от европейского и не слабо. не один наш специалист не сможет работать в европе без европейского образования, наверно не потому что у нас оно такое хорошее.
Дело не в том, что наше образование хуже. Дело в том, что Европа не хочет ставить наши дипломы наравне со своими (во-первых, многие нас там до сих пор считают за дикарей; во-вторых, у нас система Бакалавр-Специалист-Магистр существует еще не во всех вузах, а существование других систем Европа признавать не хочет). Кроме того, у европейских (да и азиатских тоже) работодателей есть база ВУЗов, опираясь на которую они и подбирают специалистов. Беларусь в этой базе обычно представляют БГУ и БГУиР. Других ВУЗов, по их мнению, в Беларуси не существует. Стереотип, однако ничего не поделать. Тем не менее наши успешно работают и в Европе, и в Азии, и в США.

Рассказывали мне с годик назад, как один "ихний" специалист пришел в патентное бюро с заявкой на патент. Служащие бюро спросили, искал ли он аналогичное изобретение. Он ответил, что искал по патентным базам США и Японии. "А России?"-спросили у него. Он выпучил глаза и ответил. что в России такого быть не может. После проведения дополнительного поиска выяснилось, что его изобретение запатентовано в СССР еще в 1938 году.

Однако диплом Гарварда - тоже не показатель. Уровень специалиста очень легко выясняется в процессе интервью. И не всегда выпускники престижных ВУЗов оказываются на высоте (это из моего личного опыта).

Кстати, согласен с Lexa в том, что учат везде примерно одинаково. Главное - отношение к учебе. Я тут пробежал глазами соседнюю ветку про ГГУ Скарыны. Для многих, оказывается, главным является то, что "на пропуски закрывают глаза" и "спрашивают несильно".
Если человек хочет стать специалистом, то он им станет и в ГГУ. А если не хочет, то хоть его в Беркли закатай (где самая большая концентрация нобелевских лауреатов среди профессорского состава), результат будет нулевой.

Наше образование хромает в основном в материально-техническом обеспечении. А вовсе не в способе подачи знаний. Зарубежные ВУЗы стали делать ставку на заучивание большого количества теоретического материала без его понимания. Наши пока еще этим не занимаются.
И вообще я за сохранение советской системы образования (то есть регулярные вздрючки в виде контрольных заданий, которые позволят отсеивать тех, кто пришел просто за дипломом о высшем образовании).

Я сам преподавал в ВУЗе некоторое время. И по моим наблюдениям в среднем в группе работать по специальности собиралось процентов 20-30 студентов. Остальные мечтали об удачном замужестве, милицейских погонах или банально косили от армии.
Progressive
Сообщения: 2942
Зарегистрирован: 19 мар 2004, 00:00

Сообщение Progressive »

Вы неправы, уважаемый. Поинтересуйтесь, к примеру, сколько наших специалистов работает на Samsung Electronics в Южной Корее. Да и вообще за пределами Беларуси в сфере высоких технологий. Надеюсь, цифра вас приятно удивит.
ну чтож, жду статистику))) только не забудьте про статистику японских учёных и корпораций работающих за границей))
Что касается умнейших мира сего, то с каждым годом все заметнее становится их деградация. Вот уже ЕС собрался вводить "голубую карту" (по аналогии со штатовской зеленой) с 2010 года по причине катастрофической нехватки квалифицированных специалистов.
нехватка не изза тупизма, а изза положения на рынке "спроса-предложения" рабочей силы))
не один наш специалист не сможет работать в европе без европейского образования, наверно не потому что у нас оно такое хорошее.
аналогично и в беларуси европейцы не могут работать без соответствующих документов.
а вот если в белорсуть приедет паренёк с дипломом гарварда то его с руками и ногами только из-за диплома приймут.
неправда))
в европе образование более узконаправленное, но это позволяет углубиться до такого уровня что нам ещё очень долеко.
согласен. 5 лет в беларуси в европе учат 3 года.
во-вторых, у нас система Бакалавр-Специалист-Магистр существует еще не во всех вузах,
у нас её отменили 6 месяцев назад раз и навсегда.
Тем не менее наши успешно работают и в Европе, и в Азии, и в США.
Но только по техническим специальностям и профессура.
Однако диплом Гарварда - тоже не показатель. Уровень специалиста очень легко выясняется в процессе интервью. И не всегда выпускники престижных ВУЗов оказываются на высоте (это из моего личного опыта).
в 99% это так. Хотя зависит пожалуй от специальности
Наше образование хромает в основном в материально-техническом обеспечении. А вовсе не в способе подачи знаний. Зарубежные ВУЗы стали делать ставку на заучивание большого количества теоретического материала без его понимания.
Неправда. В Европе материал основанный на исследованиях, в то время как в Беларуси материал вызубренный из того, что говорят в министерстве образования. В Европе не учат бреда типа "Культурологии", "религоведения", "энергосбережения", "идеологии" и прочего фуфла. Поэтому бакалавр 3-4 года, когда у нас процесс растягивается на 5-6 лет. В Европе универы сами занимаются исследованиями, поэтому мы так часто слышим в новостях "профессор Энного университета"...У нас же все работают по указке колхозников, сидящих в минском отделе образования. Поэтому и столько непопулярных законов.
Lir
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 09:19

Сообщение Lir »

ну в европе не везде учаться 3 года, есть и по 5. но проблема в другом у нас за всё время учёбы человеку дают практики несколько месяцев, и нагружат теорией. и когда человек приходит на работу его приходится снова заново учить и отучать от того что ему говорили в универе. в европе же практика занимает чуть ли не половину образования, ну 40% уж точно, точные цифры не знаю, но зависит от специальности. теория это хорошо, это хорошая база, но человек должен работать, а не размышлять когда приходит на работу и говорить, это не так так лучше сделать, надо это поменять. тебе платят за то что бы ты сидел и делал как обезьянка свою работу, а не размышлял, для этого есть друге люди. наши же университеты этому не учат.
Progressive
Сообщения: 2942
Зарегистрирован: 19 мар 2004, 00:00

Сообщение Progressive »

в универе. в европе же практика занимает чуть ли не половину образования, ну 40% уж точно, точные цифры не знаю, но зависит от специальности.
один год чистой практики и только за зарплату и только по желанию.
тебе платят за то что бы ты сидел и делал как обезьянка свою работу, а не размышлял, для этого есть друге люди. наши же университеты этому не учат.
с этим согласен.
теплый_снег
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 04:06

Сообщение теплый_снег »

Тем не менее наши успешно работают и в Европе, и в Азии, и в США.
Но только по техническим специальностям и профессура.
А чего вы еще хотели? Нафига вы им в качестве юриста, например?
Вы много видели европейских филологов или адвокатов в белорусских компаниях?

[quote:4jt2qkt0]Неправда. В Европе материал основанный на исследованиях, в то время как в Беларуси материал вызубренный из того, что говорят в министерстве образования. В Европе не учат бреда типа "Культурологии", "религоведения", "энергосбережения", "идеологии" и прочего фуфла. Поэтому бакалавр 3-4 года, когда у нас процесс растягивается на 5-6 лет. В Европе универы сами занимаются исследованиями, поэтому мы так часто слышим в новостях "профессор Энного университета"...У нас же все работают по указке колхозников, сидящих в минском отделе образования. Поэтому и столько непопулярных законов.[/quote]

Этот материал как раз и зазубривают. За все европейские ВУЗы не скажу, но в некоторых именно так. Наверное, это зависит еще и от преподавателя.

Насчет "культурологии и прочего фуфла" - согласен (хотя у нас из "фуфла" были только философия, политология и экономика). Появилось много лишних предметов. Хотя с другой стороны они тоже несут свою пользу. Попробуйте поговорить с американским технарем на тему географии, истории или философии. Если бы им ввели такой предмет, как религиоведение, то их сенаторы не называли бы Северную Корею мусульманской страной. А если бы качественнее преподавали историю, то ******** не стал бы говорить о великой дружбе США и Японии на протяжении последних 150 лет.

Насчет практики согласен на все 200%. Наш свежеиспеченный выпускник ВУЗа в большинстве случаев представляет из себя бесформенный ком глины, из которого надо еще вылепить спеца. Однако у него есть мозги и способности к нестандартным решениям. И если работать по специальности, то в результате можно добиться авторитета в своей профессии. Но проблема состоит еще и в том, что наши выпускники сразу хотят директорскую зарплату. Хотя европейский выпускник тоже не получает сразу зарплату инженера с солидным стажем.

добавлено через 28 минут
ну чтож, жду статистику))) только не забудьте про статистику японских учёных и корпораций работающих за границей))
Статистики такой у меня нет. Просто многих знаю лично.
А сравнивать с Японией немного некорректно по нескольким причинам.
Во-первых, население Японии превышает население Беларуси больше, чем в 10 раз.
Во-вторых, японцы имею более широкие возможности для поездок за границу (например, безвизовый режим для японцев во многих странах)
В-третьих, в отношении нашей страны существует стереотип - махровая диктатура. Что самое хреновое, мы же этот стереотип сами и поддерживаем (достаточно почитать этот форум, чтобы составить негативное мнение о Беларуси).
В-четвертых, в Японии изучение английского языка - одна из составляющих последующего благополучия. А кто из наших студентов (например физиков) усердно занимается английским?
В-пятых, наш специалист, как правило, не умеет себя преподнести. Писать резюме - тоже искусство. А писать резюме на английском - искусство вдвойне.

Подводя итог: благополучие специалиста в его собственных руках. А не в руках "колхозников из минского отдела образования".

И еще: во время учебы стоило бы больше уделять времени самообразованию. Сейчас для этого возможностей масса. Например, доступность программного обеспечения самых последних версий, чего нет у европейского студента. А в ВУЗе нас учат в первую очередь пользоваться своими мозгами.
Progressive
Сообщения: 2942
Зарегистрирован: 19 мар 2004, 00:00

Сообщение Progressive »

Тем не менее наши успешно работают и в Европе, и в Азии, и в США.
так и зимбабвийцы работают. Это же не показатель, а просто констатация фактов. Вот если бы беларусы например основали компании за границей или в беларуси, которые знают все..а так, это пустышки.
Этот материал как раз и зазубривают.
не зазубривают по одной лишь причине. Причина состоит в том, что в Европе нету идиотской системы "зачётов", журналов и много чего ещё. Экзамены раз в полгода и многие даже не знают имён своих деканов и ректоров. Зачем? Не пришёл на лекцию - скачал её в интернете. Сиди дома - читай. Не понимаешь? Ходи на "практики" или "доп.занятия". Никакой принудиловки. Никаких БРСМ или прочей бредятины. Студенческий союз там работает на благо студентов, а не по "указке" сами знаете кого.
Хотя с другой стороны они тоже несут свою пользу. Попробуйте поговорить с американским технарем на тему географии, истории или философии. Если бы им ввели такой предмет, как религиоведение, то их сенаторы не называли бы Северную Корею мусульманской страной. А если бы качественнее преподавали историю, то ******** не стал бы говорить о великой дружбе США и Японии на протяжении последних 150 лет.
Ну я конечно согласен, что например деревообработчикам, менеджерам, инженерам и много кому ещё очень важно знать географию и историю, но цивилизованные страны считают совершенно по-другому. Американский студент возможно будет путать Иран и Ираком, но зато он будет узкоквалифицированный специалист, будет превосходно знать своё дело. В то время как наши знают кучу всякого "Фуфла", но по профессии учатся 3 года))) Ну не бред?
Во-первых, население Японии превышает население Беларуси больше, чем в 10 раз.
Хорошо. Замените "япония" на Израиль или Чехию.
Во-вторых, японцы имею более широкие возможности для поездок за границу (например, безвизовый режим для японцев во многих странах)
Кто же нам мешает вступить в Шенген и ездить по всему миру? Ах да, я ж забыл про то, что нас абсолютно неверно считают диктатурой и страной-изгоем. Мы не правы в этом. Всё абсолютно наоборот))) Угу
В-четвертых, в Японии изучение английского языка - одна из составляющих последующего благополучия. А кто из наших студентов (например физиков) усердно занимается английским?
Потому что наш студент знает, что он ему не пригодится. Потому что наше образование никому нигде не нужно кроме совка.
В-пятых, наш специалист, как правило, не умеет себя преподнести. Писать резюме - тоже искусство. А писать резюме на английском - искусство вдвойне.
с этим согласен.
Подводя итог: благополучие специалиста в его собственных руках. А не в руках "колхозников из минского отдела образования".
Категорически не согласен. За наших студентов решают именно "колхозники из Минска", потому что выбора у студента почти не остаётся. За границей студент сам выбирает то, что ему хочется учить. Когда у нас заставляют учить "Фуфло" типа религоведения, культурологии и т.д.
И еще: во время учебы стоило бы больше уделять времени самообразованию. Сейчас для этого возможностей масса. Например, доступность программного обеспечения самых последних версий, чего нет у европейского студента.
У Европейских студентов всего и в избытке, за них не волнуйтесь))
А в ВУЗе нас учат в первую очередь пользоваться своими мозгами.
Учить своими мозгами то, что никому не нужно будет в жизни.
теплый_снег
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 04:06

Сообщение теплый_снег »

так и зимбабвийцы работают. Вот если бы беларусы например основали компании за границей или в беларуси, которые знают все..а так, это пустышки.
БелАЗ, МАЗ, МТЗ, БМЗ, Интеграл... Достаточно? Если нет, то вот [url]хттп://ввв.iksemi.com[/url]. Сайт компании IK Semiconductor (аббревиатура IK означает Integral Korea. Год назад там работали 11 или 12 белорусских инженеров, в основном в возрасте до 30-ти. Сейчас не знаю, давно не контачил).

но зато он будет узкоквалифицированный специалист, будет превосходно знать своё дело.
Узким спецом хорошо быть на крупных компаниях с большим штатом сотрудников. Вот только на всех таких компаний не хватает.
Замените "япония" на Израиль или Чехию
Верите, нет, ни разу не встретил за границей чеха-коллегу. Более того, даже не слыхал, чтобы у кого-то такие работали. И никакой предвзятости в отношении братьев-славян. Просто констатация факта.
Потому что наш студент знает, что он ему не пригодится.
Ерунда. Даже при условии работы в Беларуси английский все равно нужен. И это понимает большинство.

У Европейских студентов всего и в избытке, за них не волнуйтесь))
В центральных ВУЗах да. А в провинциальных нет. Не каждый ВУЗ может позволить себе покупку софта стоимостью десятки тысяч долларов. Но каждый белорусский студент может позволить отдать пару-тройку долларов за копакт-диск с этим софтом.

Напоследок хотелось бы вспомнить классика: "Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах".
Progressive
Сообщения: 2942
Зарегистрирован: 19 мар 2004, 00:00

Сообщение Progressive »

БелАЗ, МАЗ, МТЗ, БМЗ, Интеграл... Достаточно?
Что за убожество вы мне тут перечислили? В цивилизованной стране Европы ни одного из этих предприятий не знают.
Год назад там работали 11 или 12 белорусских инженеров, в основном в возрасте до 30-ти. Сейчас не знаю, давно не контачил).
И что из этого? Одно предприятие в мире, где работало целых 12 инженеров? Ого-го)))
Узким спецом хорошо быть на крупных компаниях с большим штатом сотрудников. Вот только на всех таких компаний не хватает.
Это кто вам такое сказал? Узкий специалист может открыть узкоспециализированный бизнес или может работать в том поле деятельности, в котором он обучался. В то время как наш специалист зная культурологию, географию и много чего ещё абсолютно не обучен мыслить по-западному: чтобы продавать свои знания и свой профессионализм.
Верите, нет, ни разу не встретил за границей чеха-коллегу.
А я встречал много Чехов. И чешские компании знают и Чехия более развитая страна во всех отношениях. И образование там бесплатное и много чего ещё. Я не позиционирую Чехию, просто по сравнению с нами - чехи в технологиях более продвинутые.
Ерунда. Даже при условии работы в Беларуси английский все равно нужен. И это понимает большинство.
Не нужен. Потому что иностранных компаний у нас раз-два и обчёлся. А язык можно выучить в течении жизни.
В центральных ВУЗах да. А в провинциальных нет.
Прошу статистические данные в студию - бо патриотическая демагогия поднадоедает.
белорусский студент может позволить отдать пару-тройку долларов за копакт-диск с этим софтом.
Ну да, пиратство процветает в коррумпированных странах и странах, где закон и порядок ни стоит и жалкого гроша.
теплый_снег
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 04:06

Сообщение теплый_снег »

Что за убожество вы мне тут перечислили? В цивилизованной стране Европы ни одного из этих предприятий не знают.
В своем сегменте рынка очень даже знают. Вы мне тоже вряд ли навскидку и без гугла ответите, что производят компании Altera, Freescale или Analog Devices. А ведь это знаменитые на весь мир компании. Точно так же продавщица какого-нибудь сельского магазина в окрестностях Штутгарта слыхом не слыхивала ни про Intel, ни про Airbus. Просто потому, что ей это не надо.
И что из этого? Одно предприятие в мире, где работало целых 12 инженеров? Ого-го)))
Не надо держать марку, прикрываясь иронией.
12 инженеров для небольшой компании в Корее - это очень много. Заметьте, никто и ничто не помешало им работать по специальности и за хорошую зарплату. Ни "отстойное" образование, ни "колхозники из минска". И работникам "убогого" БелАЗа ничто не мешает создавать высокотехнологичную технику и держать 30% мирового рынка карьерных самосвалов.
Это кто вам такое сказал? Узкий специалист может открыть узкоспециализированный бизнес или может работать в том поле деятельности, в котором он обучался. В то время как наш специалист зная культурологию, географию и много чего ещё абсолютно не обучен мыслить по-западному: чтобы продавать свои знания и свой профессионализм.
Не всем дано открыть свой бизнес. Кто-то еще и в чужом бизнесе работает. А с узкими специалистами я работал сам. Пока работа касается его специализации, он - мастер. Как только начинаются какие-то проблемы и приходится их решать с учетом смежных областей, то многие узкие спецы зависают.
Не нужен. Потому что иностранных компаний у нас раз-два и обчёлся. А язык можно выучить в течении жизни.
Английский нужен как минимум бы для того, чтобы понять надписи в меню той или иной программы. А жизнь имеет свойство проходить. И если вы к пенсии выучите язык, то вам он уже вряд ли понадобится.
Прошу статистические данные в студию - бо патриотическая демагогия поднадоедает.
Забыли, как гуглом пользоваться? Вы тоже не опираетесь на статистические данные, а развели такую же демагогию.
Ну да, пиратство процветает в коррумпированных странах и странах, где закон и порядок ни стоит и жалкого гроша.
Не надо политизировать каждую дискуссию . Мы обсуждаем качество образования, а не проблему коррупции.
Progressive
Сообщения: 2942
Зарегистрирован: 19 мар 2004, 00:00

Сообщение Progressive »

В своем сегменте рынка очень даже знают. Вы мне тоже вряд ли навскидку и без гугла ответите, что производят компании Altera, Freescale или Analog Devices. А ведь это знаменитые на весь мир компании. Точно так же продавщица какого-нибудь сельского магазина в окрестностях Штутгарта слыхом не слыхивала ни про Intel, ни про Airbus. Просто потому, что ей это не надо.
почему же не слыхал? Слышал конечно про эти компании и даже немного больше, чем слышал. Но, будьте уверены, что в Западной Европе специалисты не знакомы с теми белорускими предприятиями, которые вы перечислили.
12 инженеров для небольшой компании в Корее - это очень много. Заметьте, никто и ничто не помешало им работать по специальности и за хорошую зарплату.
Ну так и зимбабвийцы работают по всему миру. Это же не говорит о том, что зимбабвийское образование так же как и наше не отягощено идиотизмом. Во-вторых ещё неизвестно, как они туда попали)) Я тоже знаю людей, которых позвали в США из Гомеля и в Израиль и в Германию. Но позвали их не потому, что наше образование супер-пара-трупер, а потому что они спецы от природы. Они закончили БелГут (и не только) и только когда сами не придумали свой проект (не по учебнику), они никому не были нужны. А что бы с руками и ногами иностранные компании хватали наших людей - такого не будет, пока есть система нашего образования.
И работникам "убогого" БелАЗа ничто не мешает создавать высокотехнологичную технику и держать 30% мирового рынка карьерных самосвалов.
этого факта конечно никто не отрицает))) но весь вопрос в том, о каких суммах идёт речь?
Как только начинаются какие-то проблемы и приходится их решать с учетом смежных областей, то многие узкие спецы зависают.
соответственно и наоборот - наш специалист знает всё, а когда касается профессии, то он не знает ничего. Потом что он 2 года из 5 учит тафтологию.
Английский нужен как минимум бы для того, чтобы понять надписи в меню той или иной программы. А жизнь имеет свойство проходить. И если вы к пенсии выучите язык, то вам он уже вряд ли понадобится.
мой отец понимает надписи, никогда английский не уча. За меня не волнуйтесь по поводу английского, я могу смело заявить, что знаю его лучше любого преподавателя ВУЗа))
Вы тоже не опираетесь на статистические данные, а развели такую же демагогию.
Пардон, но я не утверждал никаких данных неподтверждённых статистикой))) Все мои изречения могу попытаться подтвердить. Потому что эти темы не раз перемусоливались мною на других форумах.
Не надо политизировать каждую дискуссию . Мы обсуждаем качество образования, а не проблему коррупции.
Какое может быть качество образования, когда у нас коррупция на каждом шагу? Когда больше половины студентов (из примерно 25 моих знакомых около 15 (для статистики;) ) пользовались сайтом [url:10190hof]http://www.5ballov.ru[/url:10190hof]. За границей любая работа отслеживается в поисковике))
Ответить