в постели мальчики боятся, что девочка не кончит. а девочки боятся, что мальчик кончит слишком быстро. это только кажется, что в мальчиках говорит альтруизм, а девочек волнуют шкурные интересы. мальчики заставляют девочек кончать в первую очередь для собственного удовольствия - они после этого чувствуют себя очень крутыми. а девочки переживают за мальчиков, у которых все происходит слишком быстро, потому что знают, как мальчики из-за этого расстраиваются.
надо сказать, что вы затронули весьма непростую тему. пока тема окончательно не свелась исключительно к "камасутре", рискну предложить вашему вниманию весьма неплохую работу одного амер. психолога. т.с. информация для размышления...
"
страсти вокруг секса
во времена королевы виктории, когда отрицание половых импульсов, чувств и желаний считалось хорошим тоном и в приличном обществе никто и не упоминал о сексе, всю эту тему окружала атмосфера священного отвращения. мужчины и женщины общались друг с другом так, словно ни у тех, ни у других половых органов просто нет.
затем, в двадцатые годы, буквально в одночасье все совершенно изменилось. знаменем либеральных кругов стало убеждение, что противоположная подавлению позиция – а именно: половое воспитание, свобода слова в области секса и открытое выражение своих половых эмоций – должна оказать благотворное воздействие и является единственно возможной для просвещенного человека. за удивительно короткий срок после окончания первой мировой войны мы перестали вести себя так, словно секса вообще нет, и принялись только о нем и говорить. мы стали уделять сексу больше внимания, чем любое другое общество со времен древнего рима, а некоторые ученые даже полагают, что мы озабочены сексом больше, чем все существовавшие в истории цивилизации. если бы сегодня на таймс-сквер приземлился пришелец с марса, то кроме как о сексе нам не о чем было бы с ним поговорить.
откройте любую газету, в любой день (особенно в воскресенье), и вы почти наверняка найдете там откровения какого-нибудь умника о его взглядах на противозачаточные средства, аборты, супружеские измены, непристойные публикации, добровольные гомосексуальные связи между взрослыми людьми или (за неимением мнения по вышеуказанным вопросам) о нравственных установках современной молодежи".
отчасти в результате этой радикальной перемены многие современные терапевты редко имеют дело с пациентами, у которых, как у истерических пациентов фрейда начала века, присутствуют симптомы подавления секса. собственно, люди, которые обращаются к нам за помощью, являются полной противоположностью пациентам фрейда: очень много говорят о сексе, отличаются большой половой активностью и не испытывают практически никаких нравственных сомнений на счет того, что заниматься любовью нужно когда угодно и с каким угодно количеством партнеров. на что жалуются наши пациенты, так это на
отсутствие чувств и страстей.
"любопытным аспектом фермента этих жарких споров является то, что эмансипация, похоже, никому не доставляет никакого удовольствия". так много секса – и так мало смысла и даже просто радости в нем!
если люди викторианской эпохи не хотели, чтобы кто-нибудь знал о том, что секс их волнует, то мы
такой скромности стыдимся.
если бы вы в начале века назвали какую-нибудь даму "сексуальной", то она восприняла бы это, как оскорбление; теперь она считает это комплиментом и в награду обращает на вас благосклонное внимание. проблемами наших пациентов часто являются фригидность и импотенция, но мы с удивлением и грустью замечаем как отчаянно они пытаются скрыть от всех отсутствие у них половых ощущений. воспитанный мужчина или воспитанная женщина викторианской эпохи чувствовали себя виновато, если получали удовольствие от секса; мы же
чувствуем себя виновато, если удовольствия не получаем.
итак, один из парадоксов заключается в том, что
просвещение не решило половых проблем нашей цивилизации. разумеется, просвещение принесло свои положительные плоды, в основном, в плане упрочения свободы индивида. большинство внешних проблем решено: "знания" о сексе можно приобрести в любом книжном магазине, противозачаточные средства продаются повсюду. пары могут без стеснения и ощущения вины обсуждать свои половые отношения и пытаться прийти ко взаимному удовлетворению в сексе и придать ему больший смысл. чувство вины перед окружающими и обществом ослабло.
но
внутреннее ощущение вины и беспокойства только усилилось. и в определенном смысле с ним труднее справиться,
оно острее и тягостнее для индивида, чем ощущение вины перед внешним миром.
вызов, который мужчина бросал женщине, звучал когда-то просто и незатейливо – ляжет она с ним в постель или не ляжет? вопрос заключался в том, как женщина справляется с нравственными устоями своего времени. но теперь мужчины думают уже не о том, "захочет она или нет?", а о том, "сможет ли она?" теперь испытанию подвергается личная адекватность женщины, а именно ее способность испытать хваленый оргазм – что может обернуться ударом. хотя мы можем признать, что второй вопрос ставит проблему принятия сексуальных решений на более подходящее место, не стоит упускать из виду тот факт, что в первом случае проблема решалась гораздо проще. в моей практике был случай, когда одна женщина боялась лечь с мужчиной в постель из страха, что "он посчитает, что я плохо занимаюсь любовью". другая женщина боялась, потому что "я даже не знаю, как это делается", полагая, что ее возлюбленный затаит на нее обиду. еще одна женщина до смерти боялась выходить второй раз замуж из опасения, что не сможет испытывать оргазм, как она не могла его испытывать с первым своим мужем. зачастую женщины формулируют свои колебания следующим образом: "ему не очень понравится и он больше не придет".
в былые времена вы могли осуждать суровые нравы общества и сохранять самоуважение, говоря себе, что ваши действия или их отсутствие –
это вина общества, а не ваша. и это давало вам время на принятие решения о том, что вы хотите делать, или на постепенное привыкание к необходимости принятия такого решения. но когда дело заключается только в качестве ваших действий, то
испытанию подвергается непосредственно ваше чувство собственной адекватности и самоуважения, все бремя контакта перемещается вовнутрь, и речь идет уже только о том, как вы справитесь с этим испытанием.
любопытный факт: учащиеся колледжей борются с администрацией за право девушек посещать мужское общежитие в любое время суток, совершенно не подозревая, что ограничения зачастую являются благодеянием. они дают студенту возможность найти себя. студент имеет запас времени, чтобы обдумать свое поведение и не принимать никаких решений прежде, чем будет готов к этому, он имеет возможность испытать себя, проявить осторожность в отношениях, что является частью любого процесса взросления. лучше иметь возможность открыто и спокойно не вступать ни в какие половые отношения, чем вступать в них под давлением – насилуя свои чувства физической связью без связи психологической. юноша может пренебречь правилами, но, по крайней мере, ему есть чем пренебрегать. смысл сказанного мною не меняется от того, подчиняется юноша правилам или нет. многие современные студенты, у которых их новая половая свобода по вполне понятным причинам вызывает тревогу, подавляют это беспокойство ("человек должен любить свободу"), а затем компенсируют вызванное этим подавлением дополнительное беспокойство нападками на администрацию, обвиняя ее в том, что она не дает им еще больше свободы!
произведя недальновидную либерализацию половой сферы, мы не заметили, что
предоставленная индивиду ничем не ограниченная свобода выбора сама по себе свободой не является, зато способствует обострению внутренних противоречий. сексуальной свободе, которой все мы поклоняемся, явно не хватает человечности.
"